Главная Форум Фото Карта
Разделы:
Реклама:

Как построена увертюра к опере свадьба фигаро


Тема 10. В. А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро» — Студопедия.Нет

«Я завидую всем, кто пишет оперы. Я готов плакать, когда слышу оперную арию… Желание писать оперы - моя идея фикс»

Либретто Лоренцо Да Понте

Сюжет комедия французского драматурга Пьера Огюста де Бомарше(1732 – 1799г.)

 Действующие лица: Граф Альмавива (баритон), Графиня Розина- его жена(сопрано), Фигаро- слуга графа(бас, бас-баритон), Сузанна-возлюбленная Фигаро(колоратурное сопрано), Керубино- паж(меццо-сопрано), Барбарина (сопрано)- дочь садовника и другие комические персонажи.

Место действия: замок графа Альмавивы близ Севильи (Испания).

Время: конец XVIII века.

Значение: 11 опера 30- летнего композитора. Опера написана в лучшую пору жизни Моцарта. Любимая опера не только самого композитора, но и простых любителей музыки.

Создание оперы: Сюжет комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро», был выбран Моцартом по собственной инициативе. Комедия Бомарше заключает в себе социальную идею, направленную против феодальных порядков. Поэтому комедия Бомарше, вызвавшая столь острую полемику в предреволюционном Париже, была запрещена цензурой в императорской Вене.

В Австрии комедия Бомарше была запрещена, но либреттист Моцарта Л. да Понте добился разрешения на постановку оперы. При переработке в либретто (написанном на итальянском языке) были сделаны некоторые изменения. Тем не менее основная мысль пьесы Бомарше — идея морального превосходства простолюдина Фигаро над графом Альмавивой — получила в музыке оперы убедительное воплощение.

К сочинению музыки Моцарт приступил в декабре 1785 года, закончил ее через пять месяцев; Премьера состоялась в Вене 1 мая 1786 года и прошла с незначительным успехом. Подлинное признание опера приобрела только после постановки в Праге в декабре того же года.

Жанр: опера – buffa . В основе сюжета комические ситуации, недоразумения, переодевания.

Основная идея : превосходство слуги над господином.

Увертюра- Стремительная, неожиданна мелькающими событиями. Написана в сонатной форме. Передает обобщение содержание оперы, эмоциональное настроение

Гл.п.: Решительна и энергична. В основе маршевая ритмика и фанфарные обороты.

П.п.: близка ансамблевым сценам. Она изящно галантная, с хроматическими ходами.

Либретто: 1 д: В доме графа Альмавивы идут веселые свадебные приготовления. Камердинер графа Фигаро женится на Сузанне — служанке графини. Предстоящее торжество не радует графа: невеста приглянулась ему самому, и он всячески пытается помешать свадьбе. С беспокойством рассказывает Сусанна жениху о преследованиях графа. Всю свою ловкость, находчивость, энергию готов приложить Фигаро, чтобы расстроить козни господина.

 Каватина Фигаро «Если захочет барин попрыгать»: написана в 3х частной форме. Крайние разделы (Фигаро насмехается над Графом). В духе жанра менуэта (изящная мелодия,3хдольность, сдержанное движение), связь с жанром танца подчеркнута имитацией гитары в оркестре. Вокальная партия постепенно поднимается вверх, в ней четко выделяется каждый слог текста.

Средний раздел (здесь Фигаро смелый, решительно высказывает намерение воспрепятствовать коварным замыслам своего господина) Это выражено сменой размера 2/4,четкий ритм шага, в мелодии ходы (на кварту, квинту, септиму), в оркестре меняется фактура.

Но у весельчака Фигаро немало врагов. Юный паж Керубино, влюблен во всех женщин в замке. Он боготворит графиню, но не прочь поухаживать и за Сузанной, к которой сейчас пришел признаться в любви.

 Ария «Рассказать, объяснить не могу я»: Это пылкий юноша в возрасте где-то 15-16 лет, еще не способный разобраться в собственных чувствах, готов влюбляться на каждом шагу. (Его партию исполняет низкий женский голос меццо-сопрано). Поток стремительный передается в быстром темпе. В тональности Ми-бемоль мажор Моцарт, склонен воплощать любовные чувства.

Передает взволнованность, юношескую любовь. Быстрый темп, безостановочное движение, мелодия близка народной песне.

Керубино пробуждает у графа ревность. Гнев графа не знает предела. Керубино получает приказ немедленно отправиться в полк. Фигаро утешает его.

Ария Фигаро «Мальчик резвый»: Самый известный номер в партии Фигаро. Ария обращена к юному пажу Керубино. Тот случайно услышал, как Граф признается в любви Сюзанне. И такому нежелательному свидетелю велено отправиться на военную службу. В своей арии Фигаро весело и остроумно насмехается над создавшейся ситуацией, рисуя изнеженному придворной жизнью юноше картины сурового военного быта. Написана ария в форме рондо. Рефрен (основная тема) – «военная музыка», в оркестре фанфарные обороты,ритм марша, перекличка духовой группы со всем оркестром. В эпизоде звучит новая тема, рисующая образ Керубино, которому придется позабыть о прическе, и модных манжетах. В оркестре появляются легкие трели, стремительно бегущие гаммообразные пассажи у скрипок,а фразы голоса становятся скорее танцевальными и более напевными.

2д: Графиня опечалена равнодушием мужа. А Сюзанна только и мечтает, чтобы Граф оставил ее в покое. Поэтому, графиня охотно принимает план Фигаро — вызвать графа ночью в сад и послать к нему на свидание вместо Сузанны Керубино, переодетого в женское платье. Сусанна тотчас же принимается наряжать пажа.

Ариозо Керубино «Сердце волнует»: Своего рода продолжение арии «Рассказать, объяснить не могу я». Хроматические ходы, мажор сменяется минором. Выражена вся нежная страсть влюбленного мальчика.

В 3 и 4 действии проходит много событий.

4 д: .Все происходит ночью, в саду графского поместья. Граф передал Барбарине ( дочке садовника) булавку, которую она потеряла. И теперь, боясь гнева графа, она поет свою Каватину «Потеряла, уранила» Открывает последнее действие. Трогательно-наивная нежная мелодия, соткана из поэтических оборотов речи, в мелодии и оркестре гармоническая неустойчивость, опора надоминанту .

Словарь

Опера – синтетический жанр музыкального искусства, включающий драматическое действие, пение и танцы, сопровождаемый оркестровой музыкой, а также живописно-декоративным оформлением.

 Либретто (итальянское слово libretto означает книжечка) – это полный текст музыкально-сценического сочинения, то есть оперы, оперетты.

Ария – законченный по построению эпизод в опере, кантате или оратории, исполняемый певцом в сопровождении оркестра. Для арии, как правило, характерна широкая распевность. Ария всегда наиболее полно и разносторонне характеризует героя, рисует его музыкальный; портрет.

Речитатив – (латинское слово recitare – читать вслух, громко произносить) вокальная музыкальная форма. Значение речитатива в опере очень велико. Он – основной «инструмент» развития действия. Ведь тогда, когда звучат законченные музыкальные номера – арии, ансамбли – действие обычно останавливается. Оперы без речитатива не существует. Но зато бывают оперы, полностью построенные на речитативе.

Каватина – выходная ария, то есть первая ария по ходу действия, та, с которой герой или героиня выходили на сцену. Однако позднее каватинами стали, называть арии с более свободным и масштабным построением.

Увертюра (от фр. ouverture – начало, открытие)– инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления – оперы, балета, кинофильма и т.п., либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке .

 

Свадьба Фигаро | опера Моцарта

Женитьба Фигаро , итальянский Le nozze di Figaro , комическая опера в четырех действиях австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (итальянское либретто Лоренцо да Понте), премьера которой состоялась в Вене в Бургтеатре 1 мая 1786 года. По пьесе Пьера-Огюстена Карона де Бомарше 1784 года « Le Mariage de Figaro » Моцарт остается фаворитом в оперном репертуаре.

Британская викторина

Музыкальное попурри: факт или вымысел?

Мировая музыка - это музыка, которую играют во всех странах.

Предпосылки и контекст

В 1782 году, когда Моцарт продвигался в качестве композитора в Вене, граф Орсини-Розенберг, директор Бургтеатра (императорского театра), пригласил его написать оперу-буффа. Молодой композитор пользовался фаворитом при дворе императора Иосифа II, но у него была жесткая конкуренция со стороны известных местных композиторов, в том числе Антонио Сальери, Висенте Мартин-и-Солер и Джованни Паизиелло. Моцарт надеялся на большую известность и финансовую безопасность, и на его выбор материала повлиял беспрецедентный успех в Вене пьесы Паизиелло Il barbiere di Siviglia (1783), основанной на более ранней пьесе Бомарше Le Barbier de Séville (1775; Севильский цирюльник ).Позже эта работа станет основой для произведения итальянского композитора Джоакино Россини « Севильский цирюльник » (1816 г.). Продолжение Бомарше было переведено на немецкий язык. Спектакли пьесы планировались в Вене, но император отказал в разрешении поставить пьесу, разрешив только ее публикацию. (Жозеф слышал от своей сестры Марии-Антуанетты о проблемах, которые эта пьеса вызвала в Париже.) Да Понте, один из поэтов императорского двора, удалил политическое содержание и добросовестно перевел остальное на итальянский - язык, подходящий для оперы-буффа. что Моцарт намеревался сочинить.Император без возражений позволил проекту развиваться. Результатом создания шедевра Моцарта стала остроумная, но глубокая история любви, предательства и прощения.

Вольфганг Амадей Моцарт Вольфганг Амадей Моцарт. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (файл № LC-USZ62-87246)

Женитьба Фигаро в некотором смысле имела мгновенный успех. Его бурлящая увертюра, его блестяще обработанные арии, раскрывающие личности персонажей, поющих их, и его живые и сложные ансамблевые сцены покорили сердца почти всех, кто был свидетелем этого.Приглашения на бис стало так много, что после третьего исполнения произведения император объявил, что для того, чтобы вечер был достаточно продолжительным, в любой опере можно повторять только числа, написанные для одного голоса. (Как выяснилось позже, этот указ мог не исполняться.)

Дом в Вене, где Моцарт и его семья жили в 1784–87; известный как Фигарохаус, здесь он написал свою оперу Женитьба Фигаро . © Photos.com/Jupiterimages

Партизаны соперников Моцарта постарались испортить первые выступления.Орсини-Розенберг предпочел другого либреттиста Да Понте, и он не был склонен делать постановку гладкой. В конце лета один местный обозреватель заметил «буйную толпу в галерее», которая все еще была настроена шумом нарушать представления. Однако, добавил журналист, в опере «столько красоты и такое богатство мысли, которые могут исходить только от прирожденного гения».

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Опера была исполнена всего девять раз в 1786 году в Вене, возможно, потому, что на сцене появилась « Una cosa rara » Мартина-и-Солера (также поставленная на либретто Да Понте) и существенно отодвинула творчество Моцарта. Женитьба Фигаро произвела более прочное впечатление в своих следующих представлениях в Праге позже в 1786 году. В январе 1787 года Моцарт и его семья приехали в Прагу по приглашению, чтобы посетить оперу и провести время с местными любителями музыки и меценатами. ; он сам дирижировал как минимум одним спектаклем.Ободренный благосклонным приемом оперы, директор театра попросил Моцарта написать что-нибудь новое специально для Праги. Этим произведением будет опера Дон Жуан .

Бетси Шварм

Актеры и вокальные партии

  • Графиня Розина, жена графа (сопрано)
  • Фигаро, камердинер графа (баритон)

  • Сусанна, служанка графини и невеста Фигаро (сопрано)

  • Доктор Бартоло, врач (бас)
  • Марчелина, домработница Бартоло (меццо-сопрано)

  • Дон Базилио, музыкальный мастер (тенор)

  • Антонио, садовник (бас)

  • Барбарина, дочь Антонио (сопрано)

  • Дон Курцио, юрист (тенор)

  • Сельские жители, крестьяне, слуги, гости свадьбы

Обстановка и краткое содержание истории

Отель Marriage of Figaro расположен в замке графа Альмавива недалеко от Севильи (ныне Севилья), Испания, в конце 18 века.

Закон I

Замок графа Альмавивы, в пустой комнате, где Фигаро и Сусанна будут жить после свадьбы.

Увертюра к опере Моцарта Женитьба Фигаро . Симфонический оркестр Музопена / Musopen.org

Фигаро измеряет место для своей брачной постели, а его невеста Сюзанна примеряет свою свадебную шляпу. Ей не нравится их новая спальня. Ее возражение приводит Фигаро в замешательство, так как эта комната удобно расположена рядом со спальнями графа и графини, которым они служат.Но Сюзанна предупреждает Фигаро, что это слишком удобно и близко для графа, который замышляет с ее музыкальным мастером доном Базилио соблазнить ее. Графиня звонит ей, и Сюзанна уходит. В одиночестве Фигаро клянется отомстить («Se vuol ballare, синьор Контино») и в ярости уходит прочь.

Входит доктор Бартоло со своей домработницей Марчеллиной. Фигаро однажды пообещал жениться на ней, и Бартоло обещает ей, что найдет способ сдержать Фигаро свое обещание. Бартоло хотел бы отомстить Фигаро за то, что ранее он сорвал его план жениться на Розине (ныне графине).Бартоло уходит, чтобы претворить в жизнь свой план. Сюзанна возвращается, и Марселлина ревниво спорит с ней, а затем в гневе уходит. Входит подросток-паж Керубино. Он говорит Сюзанне, что влюблен в графиню, но граф застал его с молодой Барбариной (двоюродной сестрой Сюзанны и дочерью садовника Антонио). Керубино не может сдержать своих романтических желаний («Non so più cosa son, cosa faccio»).

Керубино прячется за стулом, когда граф приходит просить Сюзанну о свидании перед тем, как отправиться в Лондон с Фигаро по дипломатическим делам.Но его ухаживания прерываются прибытием дона Базилио, и граф ищет укрытие. Он направляется к стулу, скрывающему Керубино, заставляя мальчика вскочить на сиденье. Сюзанна торопливо накрывает его тканью. Когда ревнивый граф слышит сплетни Базилио о Керубино и графине, он открывает себя. Базилио естественным образом заключает, что граф и Сюзанна состоят в отношениях. Это слишком для Сюзанны, которая начинает терять сознание. Граф и Базилио бросаются ей на помощь и пытаются усадить ее в кресло, где прячется Керубино, но она оживает и приказывает им уйти.Граф клянется заставить Керубино покинуть замок. Когда Сюзанна выражает сочувствие мальчику, граф сообщает ей, что Керубино был пойман с женщиной раньше. Вспомнив, как он нашел страницу, спрятанную под скатертью в комнате Барбарины, он поднимает ткань, скрывающую Керубино. Граф обвиняет Сусанну в развлечениях с мальчиком.

Их спор прерывается прибытием Фигаро и группы крестьян. Фигаро приводит их в восхваление графа за отмену феодального droit du seigneur, права лорда поместья спать с невестой его слуги в ее брачную ночь.Фигаро предлагает графу повесить фату на Сусанну как символ его благословения на их брак, который должен состояться позже в тот же день. Граф вынужден согласиться, но в частном порядке клянется помочь Марселлине выйти замуж за Фигаро. Он также убирает Керубино с дороги, призывая его в свой полк. Фигаро дразнит мальчика, который теперь должен променять свои поиски женщин на «славу» войны («Non più andrai, farfallone amoroso»).

.

Свадьба Фигаро | Откройте для себя Opera

Три года назад Фигаро помог графу Альмавиве жениться на Розине, которую он украл у доктора Бартоло.

Закон I

Сегодня день свадьбы Сусанны и Фигаро. Сюзанна сообщает Фигаро, что граф делает ей предложение. Фигаро потрясен тем, что его хозяин осмелится соблазнить ее и что он может восстановить старую традицию droit de seigneur . Доктор Бартоло и его старая горничная Марселлина прибывают в поисках графа; они хотят помешать свадьбе.У Марселлины есть контракт, в котором говорится, что Фигаро должен вернуть деньги, которые он ей должен, или жениться на ней сам.

Керубино, паж, уволен за то, что был пойман наедине с Барбариной, дочерью садовника. Сюзанна пытается спрятать его, но сначала ее прерывает ее учитель музыки Дон Базилио, а затем граф, который в ярости отправляет Керубино присоединиться к армии. Фигаро, однако, следит за тем, чтобы Керубино оставался рядом. У него есть план.

Закон II

Графиня опустошена тем, что ее муж гонится за другими женщинами, включая ее служанку Сюзанну.

У Фигаро есть план по спасению положения. Он отправил графу анонимное письмо, в котором сообщил, что графиня сегодня вечером встретится с любовником. Он просит Сюзанну заманить графа в сад после свадьбы. Фигаро заставит Керубино занять место Сюзанны, одетого как девушка, так что граф будет унижен. Графиня соглашается с планом.

После получения анонимного письма граф возвращается, чтобы противостоять своей жене, прерывая ее, когда она одевает Керубино девушкой для вечернего свидания.Керубино прячется, а затем сбегает, выпрыгнув из окна. Графиня смягчается и объясняет план мужу, говоря, что Фигаро написал письмо. Фигаро все отрицает.

Как раз в этот момент появляется садовник Антонио и жалуется, что кто-то выпрыгнул из окна и раздавил его драгоценные гортензии. Фигаро, задумавшись, тут же заявляет, что это он выбросился из окна. Марчелина, Бартоло и дон Базилио ворвались, размахивая контрактом Марчеллины.Похоже, свадьба Фигаро и Сюзанны отменена, а свадьба Фигаро и Марчеллины продолжается!

Интервал 20 минут

Закон III

У графини новый план: она и Сюзанна переоденутся друг в друга, а это значит, что графиня, а не Керубино, встретится с переодетым графом. Они напишут ему загадочное любовное письмо, скрепленное булавкой и подписанное «печать отправителя». Теперь Сюзанна должна сделать предложение графу, что она и делает.

Граф и дон Курцио, юрист, решили, что контракт Марчеллины должен прекратить свадьбу. Благодаря своим протестам Фигаро обнаруживает, что он на самом деле давно потерянный сын Бартоло и Марчеллины. Вернувшись к родителям, Фигаро наконец-то может жениться на Сюзанне. Это будет двойная свадьба с Бартоло и Марчеллиной.

Затем Антонио находит Керубино, который скрывался (одетый как девушка) в своем доме. Барбарина просит у графа разрешения выйти замуж за Керубино.Он вынужден на это согласиться.

Все три свадьбы наконец могут состояться. Во время церемонии Сюзанна передает графу любовное письмо с прикрепленной к нему булавкой. В письме подробно описывается, где они встретятся вечером того же дня.

Акт IV Сад

Брачная ночь. Все готово для нового плана графини, и Фигаро и граф ни в чем не догадываются.

Фигаро и Марчеллина находят Барбарину в саду.Фигаро узнает, что граф приказал Барбарине привести Сусанну, которая, как считает граф, написала ему любовное письмо. Не зная, что все это является частью генерального плана графини, Фигаро приходит к выводу, что Сюзанна неверна.

Сюзанна и графиня обмениваются одеждой, убеждаясь, что Фигаро подслушивает Сюзанну, готовящуюся к встрече с графом («ее любовником») в саду.

Графиня (замаскированная под Сюзанну) входит в сад на встречу с графом, который, спас ее от ухаживаний Керубино, очень рад ее видеть.Фигаро все это наблюдает и бурлит.

Прибывает Сюзанна (одетая как графиня). На полпути сказав ей, что ее муж и его жена вместе, Фигаро понимает, что на самом деле разговаривает с Сюзанной. Он делает вид, что соблазняет «графиню». Сюзанна бьет его. Фигаро в конце концов говорит ей, что он разглядел маскировку, и когда граф возвращается, они разыгрывают фальшивую любовную сцену, чтобы разозлить своего хозяина. Граф призывает всех стать свидетелями скандального поведения своей жены. Только когда настоящая графиня обнаружит себя, граф понимает, что произошло, и просит у своей жены прощения.

.

Свадьба Фигаро | 2019/20 Сезон

Комедийная опера

Моцарта, известная также как Le nozze di Figaro , представляет собой вихрь ошибочных отождествлений и перипетий, происходящих в один сумасшедший день - день свадьбы Фигаро и Сусанны.

Когда их развратный хозяин, граф Альмавива, решил уложить Сюзанну в постель, прежде чем она выйдет замуж, Фигаро и Сюзанна вступают в сговор с отвергнутой графиней, чтобы перехитрить его. Наступает всеобщий беспредел, заканчивающийся тем, что граф получает урок супружеской верности, который он никогда не забудет.

Психологически сложная история Моцарта с первых нот оживленной увертюры изображает женщин более мудрыми, проницательными и цивилизованными, чем мужчины.

Один из самых одаренных режиссеров своего поколения, Джо Хилл-Гиббинс, дебютирует на главной сцене в ENO вместе с дирижером Кевином Джоном Эдусеем.

ENO Harewood Художник Божидар Смилянич дебютирует в роли Фигаро, в состав которого входят сопрано Луиза Алдер и фавориты компании Сьюзан Бикли и Эндрю Шор (которые также появились в этом сезоне в «Микадо »).

Совместное производство с Oper Wuppertal

.

Увертюра к «Свадьбе Фигаро Моцарта». Женитьба Фигаро, K.492 Увертюра, написанная последней (всего за два дня до премьеры), подходит.

Презентация на тему: «Увертюра к свадьбе Фигаро Моцарта. Свадьба Фигаро, K.492 Увертюра, написанная последней (всего за два дня до премьеры), соответствует». - Стенограмма презентации:

1 Увертюра к свадьбе Фигаро Моцарта

2 Женитьба Фигаро, К.492 Увертюра, написанная последней (всего за два дня до премьеры), вообще не цитирует никакого материала из оперы, но ее яркость и безостановочная суета задают эмоциональный темп последующему «сумасшедшему дню». http://www.sibeliusmusic.com/cgi- bin / show_score.pl? scoreid = 49073 & storeid = - 1 & z = 100 & viewMode = fullwidth # scorchIsHerehttp: //www.sibeliusmusic.com/cgi- bin / show_score.pl? scoreid = 49073 & storeid = - 1 & z = 100 & viewMode = fullwidth # scorchIsHere

3 KeyToneColors / Музыкальные события Форма Текстурная динамика D мажор струнные и фаготтема 1 (предшествующая) тонкий pp альт, виолончель, бас, педаль D для фагота с гармониями в рожке, кларнете, гобое, флейте, тончайшем пинге скрипок, рожке, кларнете, гобое, у флейты есть основная партия, в то время как все остальные в основном играют в унисон D, последовательные толстые струны и фагот с основной темой, в то время как гобой, флейта содержат целые ноты, а другие имеют одну аккордную тему 1, повторяющуюся (предшествующую) тонкий альт, виолончель, бас, педаль игры фагота D с гармониями в валторне, кларнете, гобое, флейте тонкие. Скрипки, валторна, кларнет, гобой, флейта играют главную роль, в то время как все остальные в основном играют в унисон. D, следовательно, все инструменты играют аккордовые тоны, а скрипки имеют переходные восьмые ноты. аккорды с тонкими промежуточными аккордами с р между аккордами в основном тонами во всех инструментах, но иногда восьмые ноты состоят из толстых струнных и восьмых нот.


.

Смотрите также

Форум:
Приветствуем новых пользователей:
JizhyKeemy, JizhyKeemy
Город: Ennis

Элечка, Дмитриева
GartinMuddy, GartinMuddy
Город: Ennis

все пользователи
Новые фото:
Банкет
Семейный очаг







Содержание, карта.
Копирование любых материалов для их размещения на других площадках возможно только с письменного разрешения Администрации сайта.