Главная Форум Фото Карта
Разделы:
Реклама:

Как проходят свадьбы в афганистане


Афганские свадебные традиции

В Афганистане были распространены ранние браки. Замуж девочек отдавали лет в 14-15, юношей женили в 16 лет, хотя в настоящее время распространяется тенденция более поздних браков. Характерны браки между родственниками, многие женятся на двоюродных сёстрах. Бывают случаи, когда свадьбы происходят в отсутствие жениха, тогда во время брачного обряда рядом с невестой несут меч, символ мужской силы и чести. Такая свадьба считается действительной и равнозначной той, что происходит в присутствии самого жениха.


Подарки на Свадьбу на Kvent.kz


Свадьба состоит из нескольких частей. Сначала молодых обручают – это называется «хальке» или «щиринихури», когда девушку облачают в зелёное платье, а всем гостям раздают сладости и конфеты, в знак извещения окружающих о предстоящем радостном событии. Молодые обмениваются обручальными кольцами, которые они обязаны не снимать до дня свадьбы.

В ночь перед свадьбой подруги невесты приходят к ней домой, чтобы проститься с молодой. Этот обряд называется «тахтехено». Афганскую хну замачивают в большом тазу и по маленькому кусочку раскладывают на ладони новобрачных и всех присутствующих. Сверху хну перевязывают маленьким парчовым треугольным куском материи с длинной ниткой, которой обматывают кисть руки. И оставляют на руке до конца празднования. Это красное пятно хны на ладони будет напоминать гостям о событии. Невеста облачена в красное платье и ждёт прихода жениха и его семьи в её дом. С песнями, под удары дойры и с танцами приходят родственники жениха. Будущая свекровь накидывает на голову невестки золотую парчовую шаль, знак того, что девушка находилась под покровительством святой Фатимы и под защитой супруга. Песни и пляски в доме невесты продолжаются допоздна.

На следующий день – сама свадьба. Утром девушка прощается с домом отца. Брат невесты завязывает ей на талии пояс из зелёного атласа, внутрь пояса вкладывают дорогое кольцо и деньги, чтобы девушка принесла достаток в дом мужа. Этот завязанный пояс также служит свидетельством целомудренности невесты. Девушку увозят убирать и одевать для свадьбы, больше она не вернётся в дом отца. Тем временем, гости собираются в доме жениха, где их ждёт праздничное угощение.

После обеда приходит мулла и старейшины для заключения мусульманского брака «никах». У муллы на руках «никахнаме» – документ, удостоверяющий заключение брака. Мулла, старейшины и жених с двумя свидетелями сидят в помещении для мужчин, и мулла начинает обряд «никах», читая специальные молитвы. После молитв, мулла посылает одного из свидетелей к невесте на женскую половину, чтобы та подтвердила своё желание выйти замуж за данного мужчину. Девушка имеет право отказаться, и тогда никто не смеет принудить её изменить решение.

Бывали такие случаи, что заставленные силой выйти замуж за нелюбимого афганки пользовались этим правом и давали отрицательный ответ. Свадьба соответственно отменяется в таких случаях. Конечно, за этим следует непримиримая вражда со стороны семьи жениха, которая может закончиться довольно непредсказуемо. Так что, в большинстве случаев девушки всё же соглашаются, даже если и не очень тому рады.

Итак, после согласия девушки, свидетель извещает об этом муллу и всех собравшихся. Затем девушка называет имя названного отца, «падар вакиль», который будет для девушки человеком, имеющим право разрешать её будущие семейные проблемы и защищать её интересы перед семьёй мужа. «Падар вакилем» обычно становится старший брат невесты или близкий друг семьи невесты. Итак, «падар вакиль» подходит к жениху и просит калым за девушку, размером в 300 афгани. Это сумма, установленная шариатом.

Конечно, сам процесс получения выкупа проходит в шутливой форме, когда «падар вакиль» называет астрономические суммы и долго торгуется, пересыпая торг прибаутками и остроумными фразами. Наконец калым выплачен и жениха и невесту, покрытую шалью, подводят к большому зеркалу. Этот обряд называется «ойнемесоф». Смысл обряда состоит в том, что муж первый раз видит лицо жены в зеркале. Жених осторожно приподнимает шаль с лица невесты и молодые видят друг друга в зеркале. Затем приносят свадебный торт, жених берет руку невесты и они вместе надрезают торт. Маленький кусочек торта жених кладёт в рот невесты, а та тоже проделывает с женихом.

Тем временем, гости поют и веселятся. К вечеру невесту отвозят в дом жениха. Мужчина из близких родственников мужа развязывает пояс невесты, с которым она пришла из своего дома. Из пояса извлекают кольцо и одевают на палец молодой жене. Девушку обязательно сопровождает её тётя, обязанностью которой будет продемонстрировать утром простынь молодых и подтвердить честность девушки. Через несколько дней проводится заключительный обряд афганской свадьбы – «тахтджами», когда гостям демонстрируется приданое девушки, а также подарки гостей и жениха.


Фрагмент книги: Традиции и обычаи этносов, проживающих  в Северо-Казахстанской области 

Информация предоставлена Общественным объединением "Казахский культурно-просветительский центр "Urpaq" при Северо-Казахстанской областной ассамблее народа Казахстана

человек в Афганистане | InterNations GO!

Образование в Афганистане

Возможности частного и международного образования для иностранных граждан ограничены. Один из основных вариантов - Международная школа Кабула (ISK). Это смешанная частная школа K-12 с англоязычной учебной программой (уровень подготовки к колледжу). Это популярный выбор среди детей из семей экспатов, работающих в секторе международного развития, а также среди афганцев, постоянно проживающих в стране. По состоянию на 2014 год полная стоимость обучения для школьников K-12 составляет 11 900 долларов США.

В более широком смысле, школу посещают более 10,5 миллиона афганцев, в том числе более 2,5 миллиона девочек. В 2013 году 1 миллион афганских учеников посещали школу при содействии USAID. Однако из-за ограниченных ресурсов качество государственного образования во многих областях ниже западных стандартов. Государственное образование - также относительно новая концепция в современном Афганистане.

Здравоохранение в Афганистане

Медицинское страхование должно стать главным приоритетом, если вы переезжаете в Афганистан.Международное медицинское страхование абсолютно необходимо, если вы - эмигрант в Афганистане, а также покрытие для экстренной эвакуации. Если вы выберете страховой пакет, важно убедиться, что в нем есть надежный компонент для оказания неотложной медицинской помощи. Страховые компании на выбор включают Bellwood Prestbury, AAIB и ASFE. Хотя здравоохранение может быть дорогостоящим, учитывая высокие риски, связанные с проживанием в Афганистане, в него стоит инвестировать. Есть ряд частных больниц, особенно в Кабуле.К ним относятся больница Вазир Акбар Хан и афгано-немецкий госпиталь. Номер службы экстренной медицинской помощи в Афганистане - 112.

Частное медицинское страхование очень важно для эмигрантов, даже для тех, кто недавно приехал в Афганистан и только что приехал, учитывая крайне низкое качество местного здравоохранения по западным стандартам. По данным Всемирной организации здравоохранения, в Афганистане одна из наименее развитых систем здравоохранения в мире. Материнская смертность - одна из самых высоких в мире, и детская смертность в возрасте до 5 лет также остается высокой.ВИЧ / СПИД вызывает растущую озабоченность, учитывая распространенность злоупотребления наркотиками, что создает дополнительную нагрузку на местную инфраструктуру здравоохранения.

Культура и отдых в Афганистане

Любой, кто переезжает в Афганистан, будет впечатлен разнообразием и интересными культурными особенностями страны. Расположение Афганистана на перекрестке дорог Центральной Азии дало ему богатое и разнообразное культурное наследие. Афганистан имеет несколько этнических и языковых традиций. В частности, Герат был важным центром персидской литературы и науки 10 века.

В области музыки и танцев Афганистан переживает возрождение традиционного народного пения. Западная и индийская музыка также становятся все более популярными. Публичные танцы - популярное времяпрепровождение на свадьбах, религиозных и национальных праздниках. Танец аттан - афганский национальный танец - особенно распространен во время празднования.

Художественное наследие Афганистана включает произведения доисламского и исламского искусства. В Кабуле есть несколько художественных галерей и музеев, которыми могут наслаждаться эмигранты и иностранцы, живущие в Кабуле.Национальный музей Афганистана был открыт в 1919 году во дворце Баг-и-Бала. Коллекция впечатляюще разрослась и насчитывает пятьдесят тысячелетий. Здесь можно найти предметы искусства и артефакты доисторической, буддийской и исламской эпох. Раскопки, начатые в 1922 году Французской археологической делегацией в Афганистане, значительно увеличили коллекцию музея.

Кабульский музей когда-то был одним из величайших музеев мира. Несмотря на то, что гражданская война нанесла заведению ущерб, музей начинает возрождаться.Одной из достопримечательностей музея является галерея Нуристани, в которой представлены большие деревянные фигуры божеств и предков, а также впечатления воинов и влюбленных.

Национальная картинная галерея, расположенная в старинном поместье, хранит интересную коллекцию картин 20-го века художников, включая Мухаммеда Маймонги и Юсуфа Ассафи. На той же территории находится частный музей султани, основанный в 2004 году Ахмадом Шахом Султани, торговцем золотом и антиквариатом. Большая часть коллекции древностей Султани из Афганистана была собрана, когда он был в изгнании в Лондоне во время гражданской войны.Хотя вполне возможно прийти в музей и купить билет у смотрителя, музей находится в некотором подвешенном состоянии, поскольку не вся коллекция была каталогизирована, маркировка на отдельных предметах лоскутная, а в музее есть разблокировать для индивидуальных посетителей, что может занять много времени. Тем не менее, основные моменты включают коллекцию деревянных марок и монет, а также резьбу по дереву Нуристани и глиняную посуду горидов и газневидов.

Еще один музей, который стоит посетить в Кабуле, - это Музей наземных мин ОМАР, созданный Организацией по разминированию и реабилитации Афганистана (ОМАР).Помимо того, что этот музей является учебным центром по разминированию, в нем выставлено более 60 мин, которые до сих пор разбросаны по всей стране.

В Афганистане есть множество магазинов, в том числе несколько торговых центров, таких как торговый центр Roshan, Majeed Mall и Park Mall. Для более традиционных покупок популярны Коча-э-Мурга, или «Куриная улица», поскольку здесь расположены бутики, где можно купить все, от ковров до традиционных музыкальных инструментов.

Основные туристические достопримечательности Афганистана за пределами Кабула включают пять озер Банд-э-Амир, одно из самых красивых мест в стране с впечатляющими геологическими образованиями. Его также называют озером драгоценностей. Минарет Джам, хотя и довольно удаленный, расположенный в долине у реки Хари Руд, также является довольно популярным местом для путешественников. Также известный как минарет Гияс ад-Дин Мухаммад бин Сам, он включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

.

Жилье в Афганистане, как живут афганцы

Что касается жилья, то в Афганистане есть два совершенно разных типа жилья: традиционные глиняные дома и бетонные дома и особняки. В городах вы увидите очень современную архитектуру, красивые особняки, но в то же время вы можете увидеть очень традиционный глиняный дом рядом с ним. Большинство афганцев живет в очень традиционных домах из глины.

Глиняные дома, как их следует из названия, сделаны из глины.Люди строят эти дома из местных материалов без водопровода и канализации. Крыши плоские и построены с использованием деревянных столбов, а затем покрыты смесью грязи и соломы. Высокие глиняные стены окружают каждый дом, чтобы обеспечить безопасность и уединение тем, кто в нем живет. Обычно в одном доме живет более одной нуклеарной семьи, и нередко можно увидеть до десяти, пятнадцати или даже более человек, живущих в одном доме; и это довольно часто случается в городских районах, где жилье является большой проблемой.

Современные строительные материалы широко доступны по всей стране. В городах есть кварталы, в которых использовалась современная архитектура с домами в западном стиле. В этих кварталах также есть дома стоимостью до миллионов долларов, похожие на особняки и дворцы, с арендой до десяти тысяч долларов в месяц.

В глиняных домах комнаты построены на одной стороне двора, оставляя место для двора, где люди обычно выращивают цветы, и создают пространство, подобное патио, где они могут сидеть в хорошую погоду.Внутреннее убранство комнат сильно отличается от домов в западном стиле. В домах традиционного стиля диваны и столы не используются. Обычно на полу лежит ковер с матрасом и подушками у каждой стены. В сопроводительном видео показано жилье в Афганистане.

.

Доступ девочек к образованию в Афганистане

Шестнадцать лет после военного вмешательства под руководством США, которое свергло правительство Талибана, примерно две трети афганских девочек не ходят в школу. А поскольку безопасность в стране ухудшилась, прогресс, достигнутый в достижении цели охвата всех девочек школой, может идти в обратном направлении - снижение уровня образования девочек в Афганистане.

Сорок один процент всех школ в Афганистане не имеют зданий.Многие дети живут слишком далеко от ближайшей школы, чтобы посещать их, что особенно влияет на девочек. Девочек часто оставляют дома из-за вредных гендерных норм, которые не ценят и не разрешают их образование.

Вторжение в Афганистан в 2001 году, хотя и явилось прямым ответом на нападения 11 сентября на Соединенные Штаты, отчасти было оформлено как оказание помощи женщинам страны. Высокопоставленные официальные лица из стран, предоставляющих войска, в первые годы войны говорили о страданиях женщин при талибах.

Среди наиболее систематических и разрушительных злоупотреблений талибов в отношении женщин был отказ в получении образования. До прихода к власти талибов в 1996 году система образования Афганистана уже была серьезно повреждена во время вооруженных конфликтов в стране в 1980-х и 1990-х годах. За время своего пятилетнего правления талибы запретили практически любое образование для девочек и женщин. Поэтому, когда в конце 2001 года власть талибов рухнула, новое правительство и страны, присоединившиеся к возглавляемой США коалиции, столкнулись с двумя критическими проблемами: как восстановить систему образования для половины населения школьного возраста в отчаянно бедной стране и как помочь девушкам и женщинам, которым не давали получить образование во время правления Талибана, наверстать упущенное.

Новое афганское правительство под руководством тогдашнего президента Хамида Карзая и его международные доноры подошли к этим задачам с энергией и ресурсами. Правительство и неправительственные организации (НПО) при поддержке доноров построили школы, наняли и обучили учителей и обратились к девочкам и их семьям, чтобы побудить их посещать школу. Фактическое количество девочек, которые с течением времени пошли в школу, оспаривается, но существует широкое согласие в том, что с 2001 года миллионы девочек, которые не получили бы никакого образования при талибах, теперь получили некоторое образование.

Но это достижение частичное и хрупкое. Даже согласно самым оптимистичным данным относительно участия девочек в образовании, миллионы девочек никогда не ходили в школу, и гораздо больше девочек ходили в школу недолго. Впечатляющий прогресс, достигнутый правительством и его спонсорами в привлечении девочек к посещению школы, был хорошим началом, а не завершенной задачей.

В этом отчете рассматриваются основные препятствия, которые остаются на пути к тому, чтобы все девочки могли посещать школу и удерживать их там до окончания средней школы.К ним относятся: дискриминационное отношение к девочкам со стороны государственных чиновников и членов сообщества; детский брак; отсутствие безопасности и насилие, проистекающие как из эскалации конфликта, так и из общего беззакония, включая нападения на образование, использование школ в военных целях, похищения и похищения людей, нападения с применением кислоты и сексуальные домогательства; бедность и детский труд; отсутствие школ во многих областях; плохая инфраструктура и отсутствие предметов снабжения в школах; низкое качество обучения в школах; расходы, связанные с образованием; нехватка учителей, особенно учителей-женщин; административные барьеры, включая требования для удостоверения личности и переводных писем, а также ограничения на то, когда дети могут записаться; неспособность институционализировать и сделать устойчивое образование на базе сообществ; и коррупция.

Война за образование девочек в Афганистане - через 16 лет после того, как США и союзники свергли Талибан и пообещали вернуть афганских девочек в школу, почему более половины из них все еще не ходят в школу?

Номера

Статистические данные о количестве детей, посещающих и не посещающих школу в Афганистане, значительно различаются и оспариваются. Статистические данные всех видов - даже базовые данные о населении - часто трудно получить в Афганистане, и их точность вызывает сомнения.В отчете правительства Афганистана за 2015 год говорится, что школу посещают более 8 миллионов детей, 39 процентов из которых - девочки. В декабре 2016 года министр образования объявил, что реальное количество детей в школе составляет 6 миллионов. В апреле 2017 г. представитель Министерства образования сообщил Хьюман Райтс Вотч, что в школе учатся 9,3 миллиона детей, 39% из которых - девочки. Все эти цифры завышены из-за того, что правительство считает ребенка посещающим школу до тех пор, пока он или она не посещают школу в течение трех лет.

Согласно даже самым оптимистичным статистическим данным, доля афганских девочек, посещающих школу, никогда не превышала 50 процентов. В январе 2016 года Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) подсчитал, что 40 процентов всех детей школьного возраста в Афганистане не посещают школу. Основываясь на данных правительства Афганистана за 2010-2011 годы, ЮНИСЕФ сообщил, что 66 процентов афганских девочек младшего школьного возраста - от 12 до 15 лет - не посещают школу, по сравнению с 40 процентами мальчиков этого возраста.В 2016 году специальный генеральный инспектор США по восстановлению Афганистана написал: «Министерство образования [Министерство образования Афганистана] признало, что большое количество детей не посещает школу, но не знает, сколько, кто и где они находятся, или их происхождение. ” Доноры, стремящиеся заявить об успехе своих усилий, могут не так скептически относиться к статистике образования, как следовало бы.

Точный учет числа девочек, посещающих школу, имеет значение, отчасти потому, что высокие, но неточные цифры создают впечатление, что существует постоянная позитивная траектория, хотя на самом деле ухудшение ситуации происходит по крайней мере в некоторых частях страны.Согласно государственной статистике, в то время как количество детей в школе продолжало расти в течение 2015 года, рост выровнялся и стал минимальным с 2011 года, увеличившись всего на 1 процент в 2015 году по сравнению с 2014 годом. Всемирный банк сообщил, что с 2011–2012 гг. В 2013–2014 годах посещаемость младших классов начальной школы упала с 56 до 54 процентов, при этом девочки из сельских районов, скорее всего, не будут посещать школу. Государственная статистика показывает, что в некоторых провинциях доля девочек среди учащихся составляет всего 15 процентов.

Анализ Всемирного банка показывает большие различия от провинции к провинции в соотношении девочек и мальчиков, посещающих школу, при этом доля девочек-учащихся в некоторых провинциях, таких как Кандагар и Пактия, падает. Эти различия отражаются в статистике грамотности. В Афганистане только 37 процентов девочек-подростков грамотны по сравнению с 66 процентами мальчиков-подростков. Среди взрослых женщин грамотны 19 процентов по сравнению с 49 процентами взрослых мужчин. В настоящее время, когда общая ситуация с безопасностью в стране ухудшается, школы закрываются, а доноры уходят, есть признаки того, что доступ к образованию для девочек в некоторых частях Афганистана снижается.

Несмотря на общий прогресс, система образования в Афганистане по-прежнему является дискриминационной по отношению к женщинам, поскольку в ней меньше школ, доступных для девочек, и не принимаются надлежащие меры для устранения неравенства в образовании девочек и мальчиков.

Обучение в Афганистане

Правительство Афганистана не предприняло значимых шагов по реализации национального законодательства, делающего образование обязательным. Хотя по закону все дети обязаны закончить девятый класс, у правительства нет ни возможностей обеспечить такой уровень образования для всех детей, ни системы, обеспечивающей посещение школы всеми детьми.На практике у многих детей нет доступа к образованию, или, если у них есть доступ к образованию, оно не распространяется на девятый класс.

Даже когда образование доступно, родители сами решают, отдавать своих детей в школу или нет. Правительство не смогло разъяснить семьям, что школа важна для всех их детей, и не обеспечить, чтобы система образования учитывала всех учащихся. Неспособность правительства обеспечить обязательность образования нарушает обязательства Афганистана по международному праву и противоречит его международным обязательствам в области развития в соответствии с Целями устойчивого развития ООН.

Система начального и среднего образования Афганистана состоит из четырех основных типов школ. Государственные школы находятся в ведении и укомплектованы персоналом правительства, часто с помощью доноров, большая часть которых проходит через Министерство образования. Образование на уровне общины (CBE) - это модель, которая использовалась для успешного охвата многих афганских девочек, которым иначе было бы отказано в образовании; он остается полностью вне государственной системы образования и полностью зависит от донорского финансирования. Медресе , школы, посвященные в основном религиозному обучению, обучают многих детей, но часто исключают основные предметы из правительственной учебной программы. Также существуют частные школы, предоставляющие возможность некоторым семьям, которые могут позволить себе оплату обучения, считают, что они предложат более качественное обучение, или находятся в месте, где нет государственной школы.

Препятствия для обучения девочек вне школьной системы

Вредные гендерные нормы означают, что во многих семьях образование мальчиков имеет приоритет над образованием девочек или образование девочек считается полностью нежелательным или приемлемым только в течение нескольких лет до полового созревания.В стране, где треть девочек выходит замуж до 18 лет, детский брак вынуждает многих девочек не учиться. Согласно афганскому законодательству минимальный возраст вступления в брак для девочек составляет 16 лет или 15 лет с разрешения отца девушки или судьи. На практике закон соблюдается редко, поэтому браки заключаются еще раньше. Последствия детских браков глубоко пагубны, в том числе девочки бросают учебу или исключают из нее образование. Другой вред от детских браков включает серьезные риски для здоровья, в том числе смерть, для девочек и их детей из-за ранней беременности.Девочки, которые выходят замуж в детстве, также чаще становятся жертвами домашнего насилия, чем женщины, которые выходят замуж позже.

Бедность заставляет многих детей заниматься оплачиваемым или неформальным трудом еще до того, как они станут достаточно взрослыми, чтобы ходить в школу. По крайней мере четверть афганских детей в возрасте от 5 до 14 лет зарабатывают себе на жизнь или помогают своим семьям, включая 27 процентов детей в возрасте от 5 до 11 лет. Девочки, как правило, занимаются ткачеством или пошивом ковров, но значительная их часть также занимается уличной работой, например, попрошайничеством или продажей мелких вещей на улице.Многие из них работают по дому в доме своей семьи. Многие дети, включая девочек, заняты на работах, которые могут привести к болезни, травмам или даже смерти из-за опасных условий труда и плохого соблюдения стандартов безопасности и здоровья. Дети в Афганистане обычно работают сверхурочно за небольшую плату, а иногда и бесплатно. Работа вынуждает детей совмещать бремя работы с образованием или вообще вынуждает их бросить школу. Лишь половина работающих детей Афганистана посещают школу.

Эти проблемы усугубляются ситуацией в области безопасности, которая в последние годы неуклонно ухудшается.Вооруженный конфликт нарастает, и теперь талибы контролируют или противостоят более 40 процентам районов страны. Конфликт затрагивает все аспекты жизни мирных жителей, особенно тех, кто проживает в районах боевых действий. Миссия Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану (МООНСА) задокументировала растущее воздействие войны на мирных жителей, включая тысячи детей, которые были убиты или ранены.

На каждого ребенка, убитого или раненого в ходе конфликта, приходится гораздо больше детей, лишенных образования.Растущая незащищенность мешает семьям отпускать своих детей из дома, а семьи обычно менее терпимы к отправке девочек в школу в небезопасных условиях, чем мальчиков. Школа, которая раньше могла считаться находящейся в пешей доступности, становится закрытой, когда родители опасаются, что ходить туда стало более опасно.

Талибан и другие вооруженные группы иногда совершают нападения на школы для девочек, студенток и их учителей. Нападения на школы разрушают ценную школьную инфраструктуру.Собеседники рассказали Хьюман Райтс Вотч о взрывах в школах, нападениях на учениц с применением кислоты и угрозах в адрес учителей - и одно-единственное нападение может напугать родителей сотен девочек и заставить их отправить их на долгие годы. И правительственные силы безопасности, и боевики «Талибана» иногда занимают школы, отгоняя студентов и делая школу военной целью.

Вне войны царит беззаконие, а это означает, что по пути в школу девочки также могут столкнуться с неконтролируемыми преступлениями и жестоким обращением, включая похищение людей и сексуальные домогательства.Увеличиваются сообщения о похищениях людей, в том числе детей, преступными группировками. Подобно нападениям с применением кислоты, похищения людей имеют широкое влияние: одно похищение побуждает многие семьи в сообществе оставлять детей, особенно девочек, дома.

Сексуальные домогательства также представляют собой серьезный барьер для посещения школы, поскольку они не контролируются, их трудно предотвратить, а из-за вредных гендерных норм они могут иметь пагубные последствия для репутации девочек. Даже когда расстояние до школы невелико, сексуальные домогательства со стороны мальчиков и мужчин по пути могут вынудить девочек бросить школу.Семьи, которые не были уверены в том, следует ли девочкам учиться или нет, из-за растущей незащищенности легко склоняют к решению, что девочкам лучше оставаться дома и часто работать вместо учебы.

Препятствия на пути к образованию девочек в школьной системе

Отсутствие школ и учителей, особенно учителей-женщин, означает, что многие девочки просто не имеют доступа в школу. Мальчики также сталкиваются с нехваткой школ, но меньшее количество школ, принимающих девочек, и более жесткие ограничения свободы передвижения девочек означают, что девочки страдают более серьезно.Образование на базе общины позволило многим девочкам, которые не смогли попасть в школу, получить доступ к образованию, но без государственной поддержки эта система неоднородна и неустойчива.

Хотя государственные школы не взимают плату за обучение, отправка ребенка в школу по-прежнему требует определенных затрат. Ожидается, что семьи учащихся государственных школ предоставят принадлежности, в том числе ручки, карандаши, тетради, форму и школьные ранцы. Многим детям также приходится платить хотя бы за некоторые государственные учебники.Правительство несет ответственность за поставку учебников, но часто книги не приходят вовремя или их не хватает, возможно, в некоторых случаях из-за кражи или коррупции. В таких случаях детям необходимо покупать книги в книжном магазине, чтобы успевать за учебой. Этих косвенных затрат достаточно, чтобы не пускать в школу многих детей из бедных семей, особенно девочек, поскольку семьи, которые могут позволить себе отправить только часть своих детей, часто отдают предпочтение мальчикам.

Переполненность, отсутствие инфраструктуры и предметов снабжения, а также слабый надзор означают, что дети, которые все же ходят в школу, могут учиться в палатке без учебников только три часа в день.Даже когда в школах есть здания, они часто бывают переполнены, и некоторые дети вынуждены учиться на улице. Условия часто плохие, здания повреждены и обветшали, отсутствует мебель и предметы снабжения. Перенаселенность - усугубляемая требованиями гендерной сегрегации - означает, что школы делят свой день на две или три смены, в результате чего учебный день слишком короткий, чтобы покрыть всю учебную программу.

В 30 процентах государственных школ Афганистана отсутствует безопасная питьевая вода, а в 60 процентах нет туалетов.Девочки, у которых начались менструации, особенно страдают от плохих туалетов. Без частных туалетов, разделенных по половому признаку, с проточной водой, они сталкиваются с трудностями в обеспечении менструальной гигиены в школе и, вероятно, будут оставаться дома во время менструации, что приведет к перерывам в их посещаемости, что подрывает академическую успеваемость и увеличивает риск того, что они полностью бросят школу.

Многие родители и ученики выразили недовольство качеством преподавания, а некоторые ученики заканчивают обучение с низким уровнем грамотности.Учителя сталкиваются с множеством проблем в обеспечении высококачественного образования, включая короткие школьные смены, нехватку кадров, низкие зарплаты и влияние плохой инфраструктуры, отсутствия предметов снабжения и отсутствия безопасности на их собственную эффективность. Преподавание, за которое часто платят менее 100 долларов США в месяц, не обязательно рассматривается как желательная работа, и в качестве учителей часто принимают на работу людей с ограниченным образованием и подготовкой. Отсутствие подотчетности может означать, что учителя часто отсутствуют, а отсутствующие учителя не могут быть заменены.

В целом наблюдается нехватка учителей, и трудности с привлечением учителей, особенно учителей-женщин, к поездке в сельские районы, подрывают усилия по расширению доступа к школе в сельской местности, особенно для девочек. Хотя количество преподавательских должностей ежегодно росло в годы, предшествующие 2013 году, сейчас оно заморожено. В семи из 34 провинций менее 10 процентов учителей составляют женщины, а в 17 провинциях женщины составляют менее 20 процентов учителей. Нехватка учителей-женщин имеет прямые последствия для многих девочек, которых не пускают в школу, потому что их семьи не приемлют, чтобы их дочерей учил мужчина.Особое сопротивление вызывает обучение девочек старшего возраста учителями-мужчинами.

Некоторые меры государственной политики подрывают попытки привлечь девочек в школу. В государственных школах обычно есть ряд требований к документации, включая удостоверение личности государственного образца и официальные переводные письма для детей, переходящих из одной школы в другую. Хотя эти требования могут показаться обычными, для семей, спасающихся от войны или переживших от одного приема пищи до следующего, они могут стать непреодолимым препятствием, не позволяющим детям посещать школу.Ограничения на регистрацию детей могут оттолкнуть семьи, а политика, исключающая детей, которые поздно идут в школу, представляет собой фактический отказ в получении образования для многих детей. Эти препятствия могут быть особенно вредными для девочек, поскольку дискриминационные гендерные роли могут означать, что девочки с большей вероятностью не будут идентифицировать себя и будут пытаться поступить поздно, и, таким образом, на них влияют возрастные ограничения и ограничения на зачисление в середине года. Когда семьи сталкиваются с трудностями при получении документов, необходимых ребенку для регистрации или перевода, они с меньшей вероятностью будут прилагать большие усилия для обеспечения этих документов для девочек.

В Афганистане проживает более миллиона внутренне перемещенных лиц, причем все больше людей постоянно перемещаются. Семьи внутренне перемещенных лиц часто сталкиваются с непреодолимыми препятствиями при получении документов, необходимых для того, чтобы их дети пошли в школу на новом месте. Семьи, возвращающиеся из других стран - часто из-за депортации - сталкиваются с аналогичными проблемами.

Образовательные программы на уровне общины (CBE) часто являются единственным шансом афганской девочки получить образование. Открытие ближайшего CBE может означать доступ к образованию для девочек, которые в противном случае пропустили бы школу, и исследования продемонстрировали эффективность CBE в повышении посещаемости и результатов тестов, особенно для девочек.CBE могут быть эффективной стратегией для преодоления многих системных барьеров на пути к образованию девочек, включая, среди прочего, большие расстояния до школы, отсутствие безопасности на пути в школу и нехватку учителей-женщин. Однако на сегодняшний день CBE управляются исключительно НПО и полностью финансируются иностранными донорами. Отсутствие долгосрочного стратегического мышления со стороны правительства и доноров подвергает программы CBE - и студентов - непредсказуемому закрытию, что может поставить под угрозу образовательное будущее студентов.

Поскольку школьная система Афганистана изо всех сил пытается - и часто не может - удовлетворить потребности учащихся, существует очень мало дополнительной поддержки или доступа к образованию для детей с ограниченными возможностями.

Обычные государственные школы обычно не имеют институционального потенциала для предоставления инклюзивного образования или помощи детям с ограниченными возможностями. Дети с ограниченными возможностями, посещающие обычные школы, вряд ли получат какую-либо особую помощь. Существует всего несколько специализированных школ для детей с ограниченными возможностями, и их масштабы ограничены. В отсутствие системы выявления, оценки и удовлетворения особых потребностей детей с ограниченными возможностями они часто остаются дома или просто не получают образования.

Коррупция, присутствующая в большинстве афганских учебных заведений, подрывает и сектор образования, что наиболее заметно в крупных взятках, которые требуют от людей, стремящихся стать учителями. Афганистан считается одной из самых коррумпированных стран в мире, и афганцев попросили назвать три самых коррумпированных учреждения в Афганистане, в списке которых Министерство образования находится на третьем месте из 13 учреждений. Коррупция принимает множество форм в секторе образования, в том числе: коррупция при заключении и выполнении контрактов на строительство и ремонт; кража принадлежностей и оборудования; кража зарплаты; требование взяток за преподавание и другие должности; требования взяток в обмен на оценки, регистрацию студентов, предоставление документов, в том числе; и «школа-призрак» и «учителя-призрака» - школы и учителя, которые финансируются, но на самом деле не существуют.

Донорская поддержка образования в Афганистане

В то время как Афганистан в последние годы был одним из крупнейших получателей донорского финансирования в мире, только от 2 до 6 процентов зарубежной помощи в целях развития поступало в сектор образования. Бюрократические препоны, низкая емкость, коррупция и незащищенность способствовали тому, что даже эти средства часто остаются неизрасходованными афганским правительством. Правительство тратит на образование меньше, чем рекомендуют определенные международные стандарты, измеряемые по валовому внутреннему продукту (ВВП) и общему национальному бюджету, частично отражая то, как доноры распределяют свое финансирование.

В ноябре 2016 года доноры и афганское правительство собрались на Брюссельскую конференцию по Афганистану, на которой доноры обещали предоставить Афганистану помощь в размере 15,2 миллиарда долларов США в течение следующих четырех лет. Целью организаторов конференции было поддержание помощи на текущем или близком к нему уровне, и эта цифра рассматривалась как достижение этой цели.

Несмотря на крупные обещания, данные на Брюссельской конференции, общие перспективы оказания помощи Афганистану ухудшаются. НПО сообщают, что они ощущают последствия сокращения финансирования, и это уже оказывает влияние на многих девочек, обучающихся вне государственной системы образования.Влияние на образование девочек может быть еще более значительным в будущем, поскольку фиксированные государственные расходы - особенно для сил безопасности - составляют растущую долю сокращающегося бюджета помощи.

Еще одно изменение в донорском финансировании, которое затронуло девочек, произошло после вывода международных войск из многих провинций в 2014 году, забрав с собой свои средства. В соответствии с системой, ранее действовавшей через военное командование НАТО, конкретные страны, предоставляющие войска, несли ответственность за безопасность для каждой провинции через систему провинциальных групп восстановления.Эти страны обычно вкладывали средства в помощь развитию, в том числе в образование, в одной и той же провинции. По мере того, как войска уходили, финансирование помощи, как правило, тоже. В результате в некоторых провинциях, особенно в тех, которые были получателями более высокого уровня финансирования помощи, уже произошло резкое сокращение средств.

Юридические обязательства

Образование - это основное право, закрепленное в различных международных договорах, ратифицированных Афганистаном, включая Конвенцию о правах ребенка (КПР) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.Афганистан также ратифицировал Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), которая включает обязательство обеспечивать женщинам равные права с мужчинами, в том числе в области образования.

В соответствии с международным правом прав человека каждый имеет право на бесплатное обязательное начальное образование, свободное от дискриминации. Международное право также предусматривает, что среднее образование должно быть общедоступным и доступным для всех.

Правительства должны гарантировать равенство в доступе к образованию, а также к образованию без дискриминации.У афганского правительства есть позитивное обязательство исправлять злоупотребления, проистекающие из социальных и культурных обычаев. Закон о правах человека также призывает правительства решить проблему правового и социального подчинения женщин и девочек в своих семьях, что нарушает терпимость Афганистана к непропорциональному количеству девочек, исключаемых из школы.

Международное право обязывает правительства защищать детей от детских браков и выполнения опасной работы, мешающей обучению ребенка или наносящей вред здоровью или физическому, умственному, духовному, нравственному или социальному развитию ребенка.Дети с ограниченными возможностями имеют право на доступ к инклюзивному образованию и на возможность доступа к образованию наравне с другими членами их сообществ.

При выполнении своих обязательств в области образования правительства должны руководствоваться четырьмя основными критериями: наличие, доступность, приемлемость и адаптируемость. Образование должно быть доступно по всей стране, в том числе путем обеспечения адекватной и качественной школьной инфраструктуры, и должно быть доступным для всех на равной основе.Более того, форма и содержание образования должны быть приемлемого качества и соответствовать минимальным образовательным стандартам, а предоставляемое образование должно адаптироваться к потребностям учащихся с различными социальными и культурными условиями.

Правительства должны гарантировать, что функционирующие образовательные учреждения и программы доступны в достаточном количестве в пределах их юрисдикции. Функционирующие учебные заведения должны включать здания, санитарные сооружения для обоих полов, безопасную питьевую воду, обученных учителей, получающих конкурентоспособную в стране заработную плату, учебные материалы и, где это возможно, такие объекты, как библиотека, компьютерное оборудование и информационные технологии.Широко известно, что при любых значимых усилиях по реализации права на образование качество такого образования должно быть основным приоритетом.

Правительство Афганистана также имеет юридическое обязательство принимать все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты детей от всех форм физического и психического насилия, травм или жестокого обращения, пренебрежения или небрежного обращения и неправильного питания. Разрешение на применение телесных наказаний несовместимо с этим обязательством.

За последние 16 лет правительство Афганистана и его международные спонсоры добились значительного прогресса в привлечении девочек в школу. Но серьезные препятствия по-прежнему удерживают большое количество девочек от посещения школы, и существует реальный риск того, что недавние успехи будут обращены вспять.

Поэтому настоятельно необходимо, чтобы афганское правительство и международные доноры удвоили свои усилия по устранению или смягчению препятствий на пути к образованию девочек, перечисленных в этом отчете, чтобы гарантировать право девочек на начальное и среднее образование в Афганистане.

В Афганистане есть форма стиха, известная как ландай или ландай. Ландаи - это короткие стихи, написанные женщинами и передаваемые от женщины к женщине устно. Авторы, как правило, анонимны, и устная традиция позволяет делиться ими независимо от того, умеют ли те, кто делится ими, читать и писать. Название этого отчета перекликается с земельным участком, приписываемым 15-летней Лиме Ниязи:

Вы не дадите мне пойти в школу.

Я не стану врачом.

Запомните это:

Однажды ты заболеешь.[1]

Правительству Афганистана

  • Принять конкретные меры при международной поддержке для реализации права на начальное и среднее образование и достижения задачи 4.1 Цели в области устойчивого развития, чтобы к 2030 году все девочки и мальчики получали бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование.
  • Постепенно развернуть обязательный e
.

Работа и получение работы в Афганистане

Местная экономика

ВВП Афганистана в настоящее время составляет около 34 миллиардов долларов США. Его ВВП на душу населения составляет около 1150 долларов США. Афганистан обладает значительным горнодобывающим потенциалом. По данным правительства, в стране есть подтвержденные неиспользованные месторождения полезных ископаемых на сумму около 3 триллионов долларов США. Если это так, то в Афганистане есть один из самых ценных горнодобывающих районов в мире. Согласно данным геологической разведки США в 2006 году, в Афганистане также имеется 36 триллионов кубических футов природного газа.

Многие афганцы зависят от сельского хозяйства как источника средств к существованию, однако этот сектор находится в крайне тяжелом состоянии. Лишь 12% земель в Афганистане пахотные и только 6% активно возделываются. Однако в торговле есть некоторые возможности. Торговля с другими странами в настоящее время составляет около 5 миллиардов долларов в год. Коврики ручной работы - один из самых популярных экспортных товаров из Афганистана. Также популярны старинные копии, а также меха и кожа.

Тем не менее экономика Афганистана остается очень слаборазвитой с ограниченными экономическими возможностями.По Индексу человеческого развития ООН Афганистан занимает 169 -е место среди , и около 35% населения не имеет работы. Иностранцы, как правило, работают в секторе международного развития, если они не работают в посольстве своей страны. Некоторые экспаты работают в медиа-сфере. Также могут быть некоторые возможности работать с организациями безопасности.

Вакансии в Афганистане

Учитывая нестабильную ситуацию в стране и слаборазвитую экономику, возможности работы в Афганистане для иностранцев и экспатов ограничены.Рынок труда сильно отличается от более крупных мировых экономик. Большинство возможностей трудоустройства для экспатов ограничены сектором международного развития. Часто эти международные организации, если они не ищут местных жителей для конкретных должностей, будут стремиться предложить должность физическому лицу до того, как они прибудут в Афганистан. По прибытии в Афганистан можно найти работу, но с учетом ограниченных возможностей добиться этого труднее, чем в других странах.

Иностранцы, ищущие возможности трудоустройства, могут попытать счастья на онлайн-сайтах вакансий. Одним из полезных источников, который в основном перечисляет работы, связанные с развитием, является веб-сайт Координационного органа Агентства по оказанию помощи Афганистану и развитию. Хотя большинство списков подходят для тех, кто имеет опыт работы в сфере благотворительности и неправительственных организаций, на веб-сайте время от времени публикуются другие возможности, например, работа в местных англоязычных СМИ. Wazifa - еще один популярный сайт со списком вакансий.Газеты на английском языке, такие как Афганистан Таймс, также могут быть источником информации о вакансиях.

Налогообложение доходов в Афганистане

Афганцы-резиденты и нерезиденты, а также иностранцы, работающие в Афганистане, облагаются налогом на весь доход, полученный из афганских источников. Даже когда эмигранты получают зарплату за пределами Афганистана, они облагаются этим подоходным налогом. Первые 5000 афганских доходов от ежемесячного дохода не облагаются налогом. Любой доход выше этого, но менее 12 500 AFN в месяц облагается налогом по ставке 2%, а следующие 12 501–100 000 AFN - по ставке 10%.Любой ежемесячный доход выше 100 000 AFN облагается подоходным налогом в размере 20%.

Когда дело доходит до статуса резидента с точки зрения налогообложения, штат использует ряд различных факторов для его определения. Во-первых, для того, чтобы кто-то считался резидентом, его жилье в Афганистане должно быть его основным домом в любой момент времени в течение налогового года. Физическое лицо должно было находиться в Афганистане не менее 183 дней в течение налогового года (это не обязательно должно быть подряд), или физическое лицо будет работать на правительство Афганистана в течение определенного времени в течение рассматриваемого налогового года.

.

Смотрите также

Форум:
Приветствуем новых пользователей:
JizhyKeemy, JizhyKeemy
Город: Ennis

Элечка, Дмитриева
GartinMuddy, GartinMuddy
Город: Ennis

все пользователи
Новые фото:
Банкет
Семейный очаг







Содержание, карта.
Копирование любых материалов для их размещения на других площадках возможно только с письменного разрешения Администрации сайта.