Главная Форум Фото Карта
Разделы:
Реклама:

Как ведет себя паратов узнав о скорой свадьбе ларисы


Образ Ларисы Огудаловой по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница"

Сменная (вечерняя) общеобразовательная школа №44

Класс 10

Учитель русского языка и литературы

Е.В. Кравченко

Тема Образ Ларисы Огудаловой в драме А.Н.Островского « Бесприданница»

Цели урока:

Образовательная– Систематизировать и обобщить знания учащихся по формированию образа главного героя, умело используя лексические богатства языка, ресурсы синтаксиса;

Сконцентрировать внимание учащихся на роль деталей, на понимание их художественной функции, на отражение в них позиции автора.

Развивающая – формировать умения и навыки аналитического характера;

-Формировать умения выражать свою точку зрения в монологической форме;

-Развивать индивидуальную и коллективно-мыслительную деятельность;

-Формировать умение работать с книгой.

Воспитательная – развивать стремление быть по-настоящему нравственным, воспитанным, образованным человеком, умеющим видеть и ценить личность в другом человеке;

Формировать самостоятельность мышления, познавательный интерес, эмоции, волю;

Развивать коммуникативные качества личности;

Развивать внимание к художественно-языковой форме изучаемого произведения.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Основной метод: аналитическая беседа с элементами проблемного поиска (анализ текста).

Формы: коллективная и индивидуальная.

Технологии: сотрудничества “педагог- учитель”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск –dvd,презентация; тексты пьесы, аудиозапись.

Оформление доски-эпиграф, проблемные вопросы.

Музыкальное оформление: романс « А напоследок я скажу…», муз.А.Петрова, ст.Б.Ахмадулиной; « Под лаской плюшевого пледа»

ст.М. Цветаевой, муз. А.Петрова « Романс о романсе», муз.А.Петрова, сл. Б.Ахмадулиной ( тексты песен в приложении)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока, цели, проблемы.

Хранительница очага, ты разрушаешь очаг,

Синий огонь кипит в отчаянных очах.

Воительница в любви, что драма тебе, что срам?

И ты разрушаешь дом, чтобы построить храм.

П.Вегин

3.Мини-тест ( материалы в приложении).

4.Слово учителя

Созданная в 1878 году драма « Бесприданница» продолжает развивать основные темы и идеи творчества А.Н.Островского, в ней изображён мир предпринимателей, их обычаи, законы, нравы. В дворянско-купеческой среде разыгрывается трагедия человека, живущего по законам « горячего сердца». Но в « Бесприданнице» все эти темы раскрываются по-иному, в соответствии с новыми условиями общественной жизни. Другим стал мир купцов- это уже не то « тёмное царство», в котором господствовали Дикие и Кабанихи. Умножаются капиталы, растёт «дело», расширяется кругозор предпринимателей, изменяется манера их поведения, но неизменными остаются законы человеческих отношений.

Давайте мысленно перенесёмся в Щелыково, где работал драматург над пьесой. О чём он думал в стенах своего кабинета? Она была написана в то время, когда ушла из жизни преданно любящая его женщина. А газеты того времени наперебой: « Как измельчал талант нашего первого драматурга!»; « Островский пережил свой талант!»; «О, Островский! Отчего вы не умерли до написания «Поздней любви»…»

Но почему так трогает эта « неудавшаяся пьеса», почему не отпускает, заставляет думать? В чём же её тайна?

Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы, то есть фразы со смыслом .В «Бесприданнице», на первый взгляд, нет подтекста. Кто такая бесприданница? Во времена Островского слово « бесприданница» имело ещё одно значение: девушка с высокими моральными качествами, которой не требуется приданое.

Разница есть и мы задумываемся .Кто же она, Лариса Огудалова? Что для неё главное: приданое? Деньги? А может быть что-то ещё? Анализируя список действующих лиц, отмечаем, что Лариса- единственная, чья фамилия не указана. Почему? Чем она отличается от других?

Над этими и другими вопросами мы будем работать на сегодняшнем уроке.

5.Историческая справка и значение имён героев- сообщение ученика

Как всегда у Островского символический смысл имеют в « Бесприданнице» имена и фамилии героев. Лариса –в переводе с греческого -чайка. Фамилия Кнуров происходит от диалектного слова кнур-боров, хряк, кабан .Паратов этимологически связан с прилагательным поратый - бойкий, сильный, усердный. Вожеватов происходит от словосочетания вожеватый народ, имеющий значение развязный, беспардонный .В имени, отчестве и фамилии матери Ларисы, Хариты Игнатьевны Огудаловой значимым оказывается всё. Харитами от греческого-харис-изящество, прелесть, красота- величали цыганок из хора, а Игнатами называли в Москве каждого цыгана .Отсюда и сравнение дома Ларисы с цыганским табором. Фамилия происходит от слова огудать- обмануть, обольстить, надуть.Юлий Капитонович Карандышев- от слова карандыш- недоросток, коротышка, человек с непомерными и ничем необоснованными претензиями.

6.Просмотр нескольких первых фрагментов фильма( небольшое обсуждение, справка по истории создания и творческой судьбе фильма)

7.Аналитическая беседа по тексту и чтение отрывков пьесы

а. Что вы узнаёте из первых двух явлений пьесы? Какова их роль в развитии сюжета пьесы?

Прим.ответ: На первый взгляд, первые два явления пьесы -это экспозиция, содержащая в себе информационный материал. Но очень важно заметить несколько деталей, которые являются основой для дальнейшего развития драматического действия пьесы. В диалоге Кнурова и Вожеватова упоминаются такие события, как скорое замужество Ларисы, приглашение на обед к Карандышеву- эти новости являются основными для героев.

б Какова роль сцены объяснения Ларисы с Карандышевым?

Прим.ответ: .Мы узнаём, что Лариса до сих пор не забыла Паратова.

в.Перескажите разговор Вожеватого и Кнурова. Как ведёт себя Паратов, узнав о скорой свадьбе Ларисы?

Прим.ответ: Задето его самолюбие ,но он не подаёт виду, насмешливо вспоминает, как ухаживал за ней и чуть не женился. Но самолюбие его задето настолько, что он даже забывает поинтересоваться, кто же станет мужем Ларисы, у него только одна мысль -его предпочли другому.

г.Как вы думаете, какова же роль этой сцены?

Прим.ответ: Эта сцена является завязкой конфликта. Паратов решает отомстить за «измену» и показать свою независимость и превосходство.

д.Как развиваются события второго действия? Какие из них вы считаете наиболее важными?

Прим.ответ: События второго действия- это развитие конфликта, приближение кульминации. Наиболее важными являются встречи Ларисы и Паратова, ссора с Карандышевым ( чтение этих сцен по ролям)

е.Чем обернулся обед у Карандышева для его участников?

Прим.ответ: Паратов, Кнуров и Вожеватов показали Ларисе, какую глупость она совершила, согласившись выйти замуж за Карандышева, они унизили его в глазах невесты и сделали из него посмешище.

ж.Какова же кульминация пьесы?

Прим.ответ: Лариса безрассудно следует за Паратовым, она верит в его искреннее желание освободить её от такого убогого будущего. Но и Карандышев не собирается бездействовать, он решает отомстить.

з.Пересказ событий четвёртого действия. Какое решение принимает Лариса и почему?

Прим.ответ: Лариса не смогла покончить с собой, но и вернуться к Карандышеву она не может. Поэтому от отчаяния она решает принять предложение Кнурова уехать с ним за границу, иными словами- стать его «вещью».

и.Как показано Островским убийство Ларисы?

Прим.ответ: Убийство Ларисы показано как благодеяние, как спасение её от позора, как избавление от унизительной жизни в качестве содержанки.( звучит романс « А напоследок я скажу…»)

8.Анализ первого действия.

- Куда уходит героиня в первом действии? С кем она прощается?

-Какие же это пути у Ларисы?

-Каким видит Лариса Паратова? Является ли он для неё идеалом?

-Почему же разговор о Паратове заканчивается мыслями о смерти?

Прим.ответы: Очевидно, потому, что это путь не на волю, к которой стремится Лариса , а путь к смерти. Может быть, к смерти духовной.

Она видит перед собой красивого, успешного человека, но подсознательно понимает, что впереди только обман.

Её искренние чувства, любовь к Паратаву не оправданы, счастье с таким человеком не возможно.

9.Анализ монолога о Ларисе, когда Паратов узнаёт о её замужестве.

- О чём свидетельствуют здесь многоточия ( Паратов думает)

- Но когда человек думает, он может притворяться? Соединим эти фразы. Что получим?

Прим.ответ: « Что ж… Бог с ней..! Замуж…выходит… Всё-таки на душе у меня полегче стало…»

10.Анализ действия 2, явл.3:

- Куда рвётся Лариса? Почему её не привлекают подарки? О чём она мечтает?(романс « Под лаской плюшевого пледа»)

Прим.ответ: В сердце героини живёт любовь. О ней мечтает Лариса. Любовь для неё, по мнению Островского, спасение мира сего. Но любовь эта не нужна никому. Лариса это понимает. Вот почему ей так страшно, беспокойно, необыкновенно тяжело.

11.Групповая работа

Анализ разговора с матерью ( действ.2, явл. 6): чего боится Лариса?

Анализ действ.2, явл.8:

-Почему нет приветствия?

-Почему Лариса позволяет думать о себе « что угодно»?

-Почему всё же признаётся в любви?

-Почему Паратов не спрашивает, за кого выходит Лариса? Зачем ему её любовь?

Прим.ответ: Любовь Ларисы для Паратова- утешение его гордости. Но не этого ждёт Лариса. Однако решается с ним ехать.

Анализ действ.3, явл.12-е:

-Что заставляет Ларису выбрать этот путь?

-Каков же финал пути к Паратову?

-Прочитайте монолог Ларисы о смерти. Какой вывод можно сделать? В чём трагедия героини?

Прим.ответ: Ларисе остаётся смерть. Допета её печальная песня, прерван её грустный романс, словно птица с подбитым крылом, металась она по этой жизни, полной бездушия и жестокости. Трагедия героини- трагедия одинокой души.

-Какой образ созвучен образу Ларисы? Как он проявляется в её желаниях?

Прим.ответ: Лариса-чайка, парит над миром на крыльях музыки. Неоднократно в пьесе звучит её желание- «уедемте отсюда», « поскорее отсюда вырваться», « бежала б я отсюда куда глаза глядят».

Все ею восхищаются, претендуют на неё, но её заветное желание- бежать.

Она одна, наедине со своими думами и мечтами, тогда как окружающие решают её судьбу.

- Кем является Лариса для окружающих её людей? Как она сама к ним относится?

Прим.ответ: Для них она вещь, выставленная на торги матерью, которая совершенно не понимает Ларису. Заставляет её лгать, притворяться, хитрить. И Ларисе хочется бежать из родного дома. Вокруг Ларисы дельцы. Одного из них она считает идеалом мужчины.

-Почему в самый напряжённый момент, когда решается вопрос, поедет ли Лариса за Волгу, она поёт романс «Не искушай меня без нужды»?

Прим.ответ: Для Ларисы существует только мир бескорыстной любви. Она ждала его -своего искусителя. И вот он пришёл .Лариса идеализирует Паратова , видя широту его души, смелые поступки, но не может понять самого главного в нём.Будучи обманута им однажды, она вновь верит в его искренность. Вновь ошибается и уже теряет всякую надежду.

12.Слово учителя

Рвётся её очередная связь с жизнью, с окружающими людьми.И вот она готова выйти замуж за Карандышева, которого не любила и никогда не смогла бы полюбить. Но обмануть себя, укрыться за Карандышевым Ларисе не удаётся.

Просмотр видеофрагмента фильма « Жестокий романс» (Монолог Ларисы).

Обсуждение основных образов драмы

- Опираясь на текст, расскажите о Кнурове, Вожеватове, Харите Игнатьевне, Карандышеве.

Кнуров в доме Огудаловых.

Вслушайтесь в первую его фразу (фрагмент из фильма): « Как вы думаете о своей дочери? Что она такое?»

- Случайно ли здесь местоимение что?

Прим.ответ: При всей своей страсти Кнуров прежде всего обольщён красивой вещью. Мотив человека-вещи как бы дополняет мотив искушения, мотив блеска!

- Деньги, блеск, драгоценности! Соблазняется ли Лариса этим?

- Что же это за идеальный мужчина Паратов и почему ему удаётся завладеть душой Ларисы?

-Где-то в истории русской литературы нечто подобное мы уже встречали. У кого?

Прим.ответ: Печорин у Лермонтова, Онегин у Пушкина

-Но почему Лариса так идеализирует Паратова?

13.Кульминация драмы- Лариса поёт романс на слова Баратынского ( звучит романс- просмотр слайдов)

- Случаен ли у Островского этот романс?

- Паратов -идеал для Ларисы. Но вот идеальный мужчина раскрывает все карты. Что за человек предстаёт перед нею?

-Что означает цитата из Лермонтова словами Ларисы: « В глазах -как на небе светло…»?

-Какой библейский сюжет возникает в вашем сознании, когда мы говорим об искушении?

Прим.ответ: Христос в пустыне искушается дьяволом.

- Говорят ли герои драмы о Боге?

- А как православие определяет искушение?

Прим.ответ: Это испытание веры.

14.Слово учителя:

Таким образом, лейтмотив драмы Островского несёт сложную смысловую нагрузку. Если души людей лишаются нравственного стержня, нравственной силы, то они впадают во власть соблазнов. Обретение веры будет тем сложнее, чем больше нравственных изъянов имеет душа. В этом смысле драма Островского звучит вполне современно и актуально.

Социальные причины способствовали трагической развязке истории Ларисы Огудаловой .Но сам Островский исследует прежде всего трагедию талантливой личности, а не девушки без приданого. То есть у драматурга определяющими становятся причины не социального порядка. Только так можно рассматривать финал « Бесприданницы».Островский, как и вся русская классика 19 века, верен христианской традиции. Поступки своих героев он обязательно соотносит с моральными принципами православия.

Исследуя различные мотивы, которые по-своему дополняют трагическую историю Ларисы, мы приходим к тому, что короткая жизнь её- это жизнь среди соблазнов и искушений. И если соблазны материального плана Ларисой отвергаются, то духовные захватывают без остатка.

Лариса приходит к мысли о самоубийстве, но лишить себя жизни она не может .Она знает, что её хотят сделать содержанкой, и она пытается бросить вызов этим людям: « Уж если быть вещью, так одно утешение- быть дорогой.»

Но будущей своей жизни в качестве вещи она не представляет. Поэтому выстрел Карандышева для неё- естественный выход. Её душа по-прежнему чиста .Уходя из жизни, она всех прощает. Она умирает со словами любви, таким образом осуществляется её мечта- бежать из этой жизни, которую она не принимала.

15.Итог урока. Оценивание устных и письменных ответов.

16.Домашнее задание:

Сочинение по темам:

- « Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову».

- «Женские образы в пьесах Островского».

-«Молодое поколение в пьесах Островского»

- « Люди с горячими сердцами в драмах «Гроза» и « Бесприданница»

-« Жестокие нравы «тёмного царства» в пьесах А.Н.Островского.

Приложение

Мини-тест

1.Узнайте персонажей пьесы по толкованию имён:

А) любезная, прелестная. « способная обольстить, обмануть, надуть, провести»;

Б) «умеет водиться с людьми, обходительный, вежливый, приветливый»;

В) упрямый коротышка, недоросток.

2.Узнайте персонажей пьесы по описанию:

А) он учился русскому языку у бурлаков, а французскому- у английского лорда;

Б) он играл в оперетте «Птички певчие» нотариуса, а в «Лесе»-лакея;

В) он выдавал себя за разбойника с большой дороги, а сам метил в мировые судьи.

3.Ответьте на вопросы, используя текст пьесы:

А)По какой причине австрийцы никак не могут победить турок?

Б) Чем можно починить треснувшую пробку от графина?

В) Чем отличается «Ласточка» от «Самолёта»?

Г) Почему утренняя чашка чая Вожеватого в 21,67 раз дороже бутылки бургонского на столе у Карандышева?

4.Какой персонаж цитирует Гамлета: «…башмаков ещё не износила…О женщины!.. Ничтожество вас имя!»:

А) Карандышев Б) Кнуров В) Паратов Г) Вожеватов

5.Назовите настоящую фамилию и профессию Робинзона. Какова роль Робинзона в развитии конфликта пьесы? Почему именно он оказывается рядом с Ларисой в роковые для неё минуты?

6.Какое приданое было у невесты Паратова?

А) нефтяные шахты Б) золотые прииски

В)крупное пароходство Г) она была бесприданницей

7.Дайте определение понятию «литературный герой». Есть ли «герой» в «Бесприданнице»? Почему Лариса считает Паратова героем?

8. «Она (Лариса) умеет отличать золото от мишуры». Кому принадлежит эта фраза и что имел в виду её автор?

9.Вставьте пропущенные слова или закончите фразы:

А) «Старшую сестру увёз какой-то…, князёк.»

Б) « И возит на этом…Ларису Дмитриевну, сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет.»

В) «Человек с большими… и малыми способностями.»

Г) « На свете нет ничего невозможного, говорят…»

Список используемой литературы

1.История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.

2.История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001.

3.Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001.

4.Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001.

5.Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002.

6.Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001.

7.Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001.

8.Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000 г

Практический тест FCE по чтению и использованию английского языка 1

Вы собираетесь прочитать статью о карьере женщины. На вопросы 31-36 выберите ответ ( А , В , C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Разнообразная карьера

У Хлои Келлинг, успешной модели и автора песен, теперь новое предприятие

Я прихожу на собеседование с Хлоей Келлинг, и меня просят подождать в саду.Едва успеваю оглянуться на тщательно ухоженные клумбы, как появляется Хлоя. Такая высокая и яркая, как я ожидал, Хлоя выходит из дома в большом мужском пиджаке, топе с тонким узором и джинсах. Хлоя известна своим немного причудливым чувством моды и, конечно же, она прекрасно выглядит, пока идет ко мне через клумбы.

«Давай поговорим в моем офисе», - говорит она, направляясь не обратно к дому, а к древнему каравану, припаркованному рядом с ним.Когда мы забираемся в компактный фургон, нас встречает запах свежей выпечки. Крошечный столик завален кексами, каждый из которых покрыт льдом разного цвета. Хлоя была занята, и есть настоящий смысл играть на чаепитиях в секретном логове! Но чего еще я мог ожидать от женщины с такой разнообразной и интересной карьерой?

Хлоя изначально училась на визажиста, в девятнадцать лет уехав из загородного дома, чтобы попытаться сделать себе имя модели в Лондоне, вскоре получила работу в рекламе и в модном бизнесе.«Я ненадолго поехала в Японию поработать, но сначала очень скучала по дому», - вспоминает она. «Это была очень ответственная работа, и, хотя я встретил множество хороших людей, это было слишком много, чтобы взяться за нее в девятнадцать лет. Если бы я остался подольше, я мог бы лучше устроиться ».

Помимо работы моделью, Хлоя также начала налаживать контакты в музыкальном бизнесе. «Я была обычным ребенком, пела с расческой перед зеркалом и мечтала однажды стать звездой», - смеется она. Она присоединилась к женской группе, которая «распалась, прежде чем мы куда-то попали», прежде чем стать солисткой группы Whoosh, которая входит в самый продаваемый клубный альбом.Как ни странно, Хлоя также поет с двумя другими группами, одна из которых находится в Швеции, а другая в Лондоне, и у каждой из них есть свой собственный стиль.

Именно ее работа с Whoosh изначально привела Хлою к связи со Швецией. Там ей предложили работу по написанию песен в команде, которая отвечала за песни для некоторых крупных звезд, но постепенно она стала больше участвовать в написании музыки для своей собственной группы.

Хотя сейчас она делит свое время между Лондоном и Швецией, ее первое пребывание там оказалось намного дольше, чем она рассчитывала.«Комнаты там очень высокие, поэтому люди ставят довольно высокие кровати, на которые можно залезть», - объясняет она. «Я упал, поднимаясь по лестнице, и сломал три ребра. Хотя люди в больнице были очень добрыми, я застрял там на какое-то время, что очень расстраивало. Поначалу чихание и смех были такими болезненными, не говоря уже о пении! »

Именно оправляясь от травм, Хлоя пришла в голову идея организовать то, что она называет ярмарками винтажных вещей. «В Швеции шел снег, и мне хотелось чего-нибудь приятного.Хлоя всегда любила винтажную одежду, особенно 1950-х годов, и решила устроить мероприятие для тех, кто разделяет ее страсть. Первая ярмарка была проведена в ее родной деревне, и на ней были прилавки, где продавалась всевозможная одежда и изделия народных промыслов 1950-х годов. Это был огромный успех, собралось 300 человек.

«Когда у меня возникла идея о первой ярмарке, она должна была быть разовой, но у нас было так много комплиментов, что я решила пойти дальше, - говорит Хлоя. «Здесь найдется что-то для всех возрастов, и люди находят, что старые вещи более характерны, чем вещи, которые вы покупаете в современных магазинах.Это также прекрасно сочетается с идеей вторичного использования ». Оглядываясь вокруг каравана Хлои, я понимаю, что она имеет в виду.

31 В первом абзаце автор предполагает, что Хлоя
A обычно заставляет людей ждать.
B намного выше, чем он ожидал.
C оправдывает ее стильную репутацию.
D удивительно интересуется цветами.

32 Что мы узнаем о Хлое из второго абзаца?
A Она что-то приготовила для своего гостя.
B Сегодня она ждет других посетителей.
C В ее доме нет места под офис.
D Она мало кого приглашает в свой караван.

33 Что Хлоя говорит о своей поездке в Японию?
A Вскоре она привыкла к своей жизни там.
B Там она большую часть времени чувствовала себя одинокой.
C Она хотела бы, чтобы работа выполнялась лучше.
D Она была недостаточно взрослой, чтобы оценить это полностью.

34 В четвертом абзаце мы узнаем, что Хлоя
A бросила моделирование, чтобы стать певицей.
B всегда мечтал стать певцом.
C покинула первую успешную группу, к которой она присоединилась.
D поет в трех очень похожих звуковых полосах.

35 Хлоя попала в больницу в Швеции после того, как
A сломала ребро при попытке сдвинуть кровать.
B повредила ногу при падении с кровати.
C падает с лестницы в своей спальне.
D споткнулась в своей комнате ночью.

36 Что Хлоя говорит о своих «ярмарках винтажных вещей»?
A Ее главная цель - повысить осведомленность о проблемах окружающей среды.
B Она ответила на положительные отзывы клиентов.
C Некоторые магазины сейчас проявляют интерес к этой идее.
D Они в основном нравятся пожилым людям.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 11

Вы собираетесь прочитать статью, в которой молодой журналист рассказывает об использовании социальных сетей для поиска работы. На вопросы 31-36 выберите ответ ( A , B , C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Использование социальных сетей для поиска работы

Пэтти Мейснер, недавно получившая свою первую работу, изучает использование социальных сетей молодыми людьми в поисках работы.

Во многих странах растет число людей в возрасте от двадцати лет, которые обращаются к социальным сетям в надежде найти работу. Такие службы, как сайт социальной сети Twitter и сайт профессиональной сети Linkedln, предлагают возможность более прямого контакта с потенциальными работодателями, чем это было раньше. Но с более широким доступом появляется больше шансов на ошибку.

Возьмем случай молодого соискателя работы из США, который связался со старшим менеджером по маркетингу через Linkedln.У упомянутого руководителя отдела маркетинга в списке контактов был внушительный список влиятельных людей; люди, которые, по мнению молодого соискателя работы, могли помочь ему найти работу. Однако у маркетолога были другие идеи. Возмущенная предложением о том, что она охотно поделится списком контактов, кропотливо созданным на протяжении многих лет, с совершенно незнакомым человеком, который ничего не сделал, чтобы заслужить такую ​​возможность, она не только отклонила его просьбу о контакте, но и послала злобный и сильно саркастический отказ. обратите внимание, что с тех пор стало вирусным.Те, кто видел записку в Интернете, были потрясены, и отправитель, вероятно, теперь сожалеет о тоне своей записки, если не о сообщении, которое она передала. Но если этот инцидент заставляет молодых людей более тщательно задуматься о том, как они используют социальные сети в профессиональном качестве, она, возможно, в конечном итоге оказала им услугу. Она обратила внимание на досадную правду. Социальные сети - потенциально опасный инструмент для соискателей работы, которые не знают, как им пользоваться. И тревожное число ошибается.

Здесь есть ужасная ирония, потому что во многих странах сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, на протяжении многих лет были хлебом и маслом социальной жизни двадцатилетних.Когда мое поколение было подростком, социальные сети были нашим спасением от любопытных глаз родителей и учителей. Это было кибер-расширение иерархии игровых площадок - место, где можно было произвести впечатление, приукрасить и поэкспериментировать. Это был мир, основанный в основном на фантазиях. Вы можете провести трехчасовую беседу с кем-нибудь в сети, а затем полностью игнорировать его в школе. Тщательно подобрав изображение / песню для своей страницы в Facebook, вы можете в одночасье стать совершенно другим и гораздо более интригующим человеком.А если вас не беспокоит разговор, вполне законной альтернативой было бы «тыкать» в людей в Facebook.

Однако, когда дело доходит до использования социальных сетей для профессиональных сетей, наши знания и опыт работы с такими сайтами, как Facebook, на самом деле могут быть помехой. Использование социальных сетей на профессиональном уровне - это совершенно другая игра, но для некоторых двадцатилетних разделение не является четким. Сначала мы заработали свое присутствие в Интернете, проявив смелость и самоуверенность, что может объяснить, почему некоторые из нас все еще остаются такими.Просто потому, что многим людям понравились ваши сообщения в Facebook, это не значит, что вы сможете использовать LinkedIn, чтобы показать потенциальным работодателям, что вы достойны трудоустройства. Нам нужно понять, что то, что мы узнали о социальных сетях в подростковом возрасте, больше не применимо, и мы должны соответствовать стандартам работодателей, если мы хотим преуспеть в мире труда.

Одна из самых частых жалоб работодателей на молодых людей, ищущих работу, на сайтах профессиональных сетей заключается в том, что они слишком знакомы с формой обращения и выглядят высокомерно.Это способствует увековечению представлений старшего поколения о нас как о «заслуженном поколении». На самом деле мы очень далеки от этого; во многих странах мы все более отчаянно пытаемся найти работу, поэтому многие из нас в первую очередь обращаются к социальным сетям. Это впечатление высокомерия наносит ущерб перспективам трудоустройства молодых людей, которые, несмотря на свои ошибки в общении, на самом деле обладают навыками и стремлением стать ценной частью рабочей силы.

Итак, как правильно связаться с кем-нибудь на профессиональном сетевом сайте? Во-первых, четко объясните, кто вы, и позвольте человеку, которому вы пишете, узнать, что это для него значит - возможно, вы могли бы предложить провести для них исследование или помочь другим способом.Такой подход дает вам гораздо больше шансов получить полезный ответ. Воздерживайтесь от отправки безличных электронных писем и сохраняйте скромный тон, если хотите, чтобы во рту получателя не оставалось кислого привкуса. Помните: социальные сети могут быть отличным способом завести полезные контакты, но с ними нужно обращаться осторожно, если вы не хотите, чтобы дверь захлопнулась перед вами.

31 Как старший менеджер по маркетингу относился к соискателю, который с ней связался?
раздражен сроком своего сообщения
сожалеет о том, что ей пришлось отклонить его запрос
в ярости от предположения о ее сотрудничестве
удивлен, что он ничего не предложил ей взамен

32 Что автор говорит о старшем директоре по маркетингу?
Ее записка была попыткой добиться огласки.
В социальных сетях ее отношение не является чем-то необычным.
Она нечаянно помогла ищущим работу.
Кто-то из ее опытных должен лучше относиться к соискателям.

33 Что писатель делает о сайтах социальных сетей, которые используются ее собственным поколением
?
Они создали у подростков впечатление, что в реальном разговоре нет необходимости.
Подростки использовали их, чтобы не общаться с людьми, которые им не нравились.
Они дали подросткам шанс сбежать от скучной жизни.
Личности и отношения, которые были с подростками, не соответствовали действительности.

34 Что касается профессиональных сетей, писательница считает, что многие люди ее поколения
преувеличивают мнения о своей собственной возможности трудоустройства.
переоценивают использование социальных сетей в сфере труда.
не различают социальные сети для удовольствия и для работы.
не знают о возможностях, которые им могут предложить профессиональные сетевые сайты.

35 В пятом абзаце автор говорит, что молодые люди, ищущие работу,
уверены, что они имеют право на хорошую работу.
обеспокоены тем, что им не могут предложить работу.
уверены, что они могут быть полезными в качестве сотрудников.
обеспокоены тем, что они создают ложное впечатление на работодателей.

36 Что писатель советует делать соискателям работы?
сообщают потенциальным работодателям, что они могут получить взамен.
. Внимательно изучите получателя, прежде чем они свяжутся с ним.
. Внимательно изучите тип работы, которую они ищут.
. Обращайтесь только к тем людям, от которых у них есть реальный шанс. задача: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

10 советов по организации успешного мероприятия

Если вы когда-либо организовывали мероприятие, вы знаете, что не все идет по плану и вам приходится сталкиваться с различными проблемами. Когда я организовывал свое первое мероприятие, мне рассказали о забавном правиле утиной морды. Это правило гласит, что снаружи вы должны выглядеть спокойными и умиротворенными. Но на самом деле - вы энергично гребете ногами под водой, чтобы удержаться на плаву. Однако об этом никто не должен узнавать. По сей день я считаю это самым ценным правилом.

Организация мероприятия - непростая задача. Но я могу выделить 10 ключевых моментов, о которых следует помнить, чтобы все шло хорошо.

1. Определите цель и формат

Это кажется довольно очевидным, но к этому вопросу стоит подойти критически. Сформулируйте свою цель как можно конкретнее: хотите ли вы передать знания участникам; выразить благодарность партнерам; собрать средства на проект или предложить гостям эстетическое удовольствие? От ответа будет зависеть формат мероприятия: его концепция, время и продолжительность, распределение ролей в команде, планировка зала, кейтеринг и звук.

Постарайтесь не зацикливаться на традиционных форматах. Взгляните на «неконференцию», ПечаКуча, формат TED, тематические бранчи, онлайн-мероприятия, open-air ивенты. Важно то, что ваш формат помогает достичь цели мероприятия.

2. Уделять достаточное внимание планированию

План должен включать логистику, содержание и продвижение мероприятия. Создайте документ, доступный для всей команды, в котором каждый участник сможет видеть задачи других и общую картину.Сначала подготовьте список основных задач, а затем конкретизируйте их как можно более подробно в форме конкретных шагов, которые необходимо выполнить. В плане важно обозначить временные рамки: время, необходимое для выполнения задачи. Его часто недооценивают, и подготовка идет медленнее, чем вы ожидали.

Для планирования можно использовать шаблоны Google, такие программы, как Asana, Trello, Podio, GanttPro, Teamweek. Даже простой Excel вас не подведет.

3.Составьте свой бюджет с учетом непредвиденных ситуаций

Посмотрите список задач и отразите их в своем бюджете. Также стоит подумать о резерве на случай непредвиденных ситуаций. Например, у меня на работе был случай, когда в день мероприятия под открытым небом пошел дождь. Пришлось сразу сменить локацию и перевезти всю технику и мебель. О таких вещах лучше подумать заранее и подготовиться к ним материально.

Как вариант, вы можете использовать этот шаблон бюджета, адаптировать его или создать свой собственный.

4. Черт в деталях

Если вы хотите приятно удивить своих гостей, продумайте все до мелочей: как они регистрируются, кто и как будет встречать участников, какая музыка будет звучать, есть ли у вас интересный фото-уголок, как выглядят ваши презентации и как одета ваша команда, чем заниматься в перерывах.

Например, во время регистрации участникам может быть предложена возможность посетить небольшой мастер-класс, поиграть в игры или посмотреть информационный видеоролик.

Попробуйте удивить людей и создать вау-эффект, превзойти их ожидания в самых обычных вещах. Это именно то, что создает ощущение события.

5. Проверьте местоположение и получите план B

Всегда проверяйте локацию лично еще на этапе выбора. В самый неожиданный момент может оказаться, что в зале не работает кондиционер, нет туалетов для инвалидов или оборудование не проходит через дверь.Поэтому заранее проверяйте такие вопросы.

Однажды я проводил конференцию для 50 человек и через час после начала мероприятия владелец помещения попросил освободить место без каких-либо объяснений. В конце концов, мы провели часовую тренировку с участниками в близлежащем парке, пока не нашли новое место. Вы можете подумать, что с вами такой ситуации не случится, но всегда лучше иметь план Б.

6. Распределить обязанности

Очень важно распределить задачи между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время мероприятия.Распределите обязанности по зонам. Например, кто-то отвечает за зону регистрации, кто-то другой за приветствие выступающих, другой человек за оборудование, за питание, общение с прессой и т. Д. У каждого человека должна быть своя зона, которую он или она должен нести ответственность на протяжении всего мероприятия.

Дайте каждому члену команды документ с назначенными обязанностями, чтобы каждый знал, к кому обращаться по любой конкретной проблеме.

7. Расскажите о мероприятии своей аудитории

Не стоит недооценивать время, необходимое для успешного продвижения мероприятия. Тип мероприятия, его целевая аудитория, внутренние ресурсы и бюджет определяют ваш маркетинговый подход. Выбирая медиа-партнеров, ориентируйтесь на тех, кто нацелен на вашу аудиторию. Лучше иметь несколько партнеров, но целевых, чем рассказывать о мероприятии практически всем.

Также важно создать одно ключевое сообщение, которое будет транслироваться по всем каналам.Убедитесь, что он краткий и точно передает идею мероприятия вашей аудитории.

8. Обратите внимание на сервис

Убедитесь, что ваша команда следует Правилу утиного лица. Будьте дружелюбны к участникам, спикерам и партнерам. Постарайтесь решить их проблемы или вопросы и оправдать их ожидания, даже если вы чувствуете усталость и не все идет по плану. В конце концов, люди помнят, как с ними обращались, и атмосферу, а не то, что спикер говорил на сцене.

9. Проведите заключительную проверку за 24 часа до мероприятия

Убедитесь, что вы проинформировали участников о том, как добраться до места, пригласили всех важных гостей, подготовили печатные материалы, аудио и видео контент. Проверьте, все ли понимают свои задачи и обязанности и готово ли пространство. Для этого вы можете составить контрольный список, подобный этому.

Аналогичный контрольный список можно составить для подготовки к проверке в день мероприятия: все ли на месте, работает, выполняется ли в срок.

Обязательно распечатайте программу мероприятия, дайте каждому члену команды и волонтерам копию. Кроме того, дайте всем основной контактный номер телефона для связи друг с другом в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

10. Запросить отзыв

Вы, вероятно, будете уставшими и счастливыми после мероприятия, но вам будет сложно дать объективную оценку тому, как все прошло. Вот почему попросите участников заполнить распечатанную форму оценки в конце мероприятия или онлайн-форму, когда они вернутся домой.Попросите их оценить различные аспекты мероприятия: логистику, спикеров, локации и работу организаторов. Эта информация поможет вам избежать ошибок в будущем и улучшить качество ваших мероприятий. Если есть возможность, получите обратную связь через социальные сети или запишите видеообзоры в конце мероприятия. Это пригодится, если ваше мероприятие состоится снова.

Какое бы мероприятие вы ни организовали, будьте оптимистичны и не бойтесь сюрпризов и ваше мероприятие будет успешным!

***

Ирина Прокофьева, Операционный менеджер Программы культуры и творчества ЕС-Восточного партнерства, сертифицированный менеджер проектов (IPMA, уровень C), соучредитель проекта Start2Go.Работал на международном и национальном уровнях международной организации AIESEC. Имеет опыт организации мероприятий различного формата: от однодневных тренингов до международных конференций и фестивалей.

.

Смотрите также

Форум:
Приветствуем новых пользователей:
JizhyKeemy, JizhyKeemy
Город: Ennis

Элечка, Дмитриева
GartinMuddy, GartinMuddy
Город: Ennis

все пользователи
Новые фото:
Банкет
Семейный очаг







Содержание, карта.
Копирование любых материалов для их размещения на других площадках возможно только с письменного разрешения Администрации сайта.